Возврат неработающего пылесоса

Год назад был куплен робот-пылесос, в течение года он серьезно ломался 2 раза, отдавали в сервис по гарантии, в общей сложности был в ремонте 5 недель, сейчас он сломался снова, гарантия истекает через 2 недели. Могу ли я его сдать назад и получить уплаченные деньги, или имею право только сдать в сервис по гарантии в очередной раз?

В ЗППП в ст.18 написано, что «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в том числе по истечении 15 дней с момента продажи, если существует:

— невозможность использования в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»

И если могу сдать пылесос обратно, какими должны быть мои действия? В последний раз спрашивала продавца, могу ли сдать пылесос, продавец очень удивился и сказал, что нет, можно сдать только в сервис.

Год назад был куплен робот-пылесос, в течение года он серьезно ломался 2 раза, отдавали в сервис по гарантии, в общей сложности был в ремонте 5 недель, сейчас он сломался снова, гарантия истекает через 2 недели.

На заметку потребителю: расширен перечень технически сложных товаров

Статья 18 закона РФ «О защите прав потребителей» предоставляет право потребителю в отношении технически сложного товара в случае обнаружения в нем недостатков отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара .

Рекомендуем прочесть:  маркетинг права потребителей

Предыдущий перечень был утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997г.

Постановление Правительства РФ № 924, как средство борьбы с потребителями

24 ноября 2011 года вступило в силу новое постановление Правительства Российской Федерации за номером 924, изменившее список технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в существенных недостатков.

Согласно новому перечню ТСТ миллионы потребителей бытовой техники, проживающие в Российской Федерации, лишились права на возврат или обмен многих видов бытовой техники с недостатками.

Пылесосы -Технически сложные товары

Смотрим п.11 Перечня непродовольственных надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:

11. Технически сложные бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы ; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные).

Вопрос спорный, так как под понятие электробытовые машины и приборы ( на которые установлены гарантийные сроки) подходит очень много товаров, но с другой стороны никакой конкретики.

Рекомендуем прочесть:  Юридическая помощь авто

Я советую обратиться к продавцу (если еще не прошло 2 недели) и попробовать договориться, если продавец будет ссылаться на вышеупомянутый перечень — озадачьте его, попросив указать где конкретно указаны именно пылесосы.

Существенный недостаток товара

Если речь идет о некачественном товаре, включенном в перечень технически сложных товаров, то следует знать основания, при которых такие подлежат возврату. На основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей при обнаружении существенного недостатка товара (технически сложного товара), он подлежит возврату или замене.

Что такое существенный недостаток? Руководствуясь понятием, указанным в преамбуле закона, регламентирующего потребительские правоотношения, существенным недостатком может быть признан дефект, обнаруженный в и неподлежащий устранению без несоразмерных расходов или затрат времени, или напоминает о себе неоднократно, проявляясь вновь после очередного устранения сервисным центром.

Форма обратной связи

Вопрос: Относится ли пылесос к технически сложным товарам, если его нет в перечне, утвержденном в Постановлении Правительства РФ N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», возможен ли возврат пылесоса надлежащего качества?

В этой связи следует отметить, что Постановление Правительства Российской Федерации N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» принято 10 ноября 2011 года в соответствии со «статьей 18″ Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», регламентирующей права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.