Гарантийный срок, срок годности, срок службы — ЗАКОНЫ РФ

(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г. 9 января 1996 г. 17 декабря 1999 г. 30 декабря 2001 г. 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г. 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г. 25 октября 2007 г. 23 июля 2008 г. 3 июня, 23 ноября 2009 г. 27 июня, 18 июля 2011 г. 25 июня, 28 июля 2012 г. 2 июля, 21 декабря 2013 г. 5 мая 2014 г.)

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Закон о защите прав потребителя

1. Первое, что Вам надо сделать, — необходимо написать претензию (письменное обращение к контрагенту в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением обязательств), содержащую в себе одно из тех требований, какие предусмотрены Законом. При этом необходимо помнить, что основное требование может быть заявлено одно и лишь к одному из контрагентов либо продавцу, либо изготовителю, либо импортеру, либо исполнителю, либо уполномоченным организации или предпринимателю

2.

Защита прав потребителей — Взыскание не выплаченных или недоплаченных компенсаций по ОСАГО и КАСКО

  В спорах  о защите прав потребителей,  одной из сторон всегда выступает  гражданин,   приобретающий, заказывающий  товары (работы, услуги) для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а с другой — организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Каковы сроки предъявления претензии и подачи иска для защиты прав потребителей

I. Требования о возмещении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков товара (работы, услуги) (ст. 14 Закона от 07.02.1992 N 2300-1)

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара (работы, услуги), возмещается в полном объеме (п. 1 ст. 14 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Требовать возмещения вреда может любой потерпевший независимо от того, заключал он договор с продавцом (исполнителем) или нет.

Могу ли я предъявить претензию магазину?

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия. предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями.

О порядке предъявления претензий к туроператору по качеству оказания туристских услуг

В связи с поступающими в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в Селенгинском районе вопросами потребителей относительно предъявления претензий по поводу предоставления некачественных туристских услуг разъясняем:

в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.

Порядок и сроки предъявления претензий и исков, вытекающих из продажи гражданам товаров ненадлежащего качества

. Сроки удовлетворения претензий и ответственность за их нарушение.;

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Предъявление претензий исполнителям: защита прав потребителей

Традиционная форма защиты нарушенных потребительских прав — обращение с соответствующим иском в суд. Но в определенных договором или законом случаях потребителям нужно пройти предварительно этап претензионного (досудебного) разрешения правовых конфликтов с исполнителем.

На практике претензионное производство допускает оперативное, без дополнительных издержек (на уплату пошлины государству, оплату представительских услуг, проведение судэкспертизы) и без ущерба для бизнес-имиджа исполнителя выяснить обстоятельства конфликта и принять меры при необходимости для восстановления нарушенных потребительских прав.

Претензия по установке окон