Гражданский кодекс Российской Федерации

Гражданский кодекс— это основополагающий документ в сфере гражданского права России. Он состоит из 4 частей, каждая из которых является федеральным законом: часть I — закон № 51-ФЗ от 30.11.1994, часть II – закон № 14-ФЗ от 26.01.1996, часть III – закон № 146-ФЗ от 26.11.2001, часть IV – закон № 230-ФЗ от 18.12.2006. Кодекс состоит из 4 частей, в общей сложности они включают 1551 статью. Каждая часть посвящена отдельной большой теме, которую в деталях рассматривает.

Памятка покупателю

У кассира не оказалось сдачи, охранник не пускает в торговый зал с сумкой, цена товара не соответствует ценнику – правильно действовать в этих и других ситуациях поможет знание как закона «О защите прав потребителя», так и других нормативно-правовых актов, регулирующих правила торговли.

Крупные супермаркеты и гипермаркеты любят устанавливать на входе в торговый зал камеру хранения, куда покупатели могут сдать свои пакеты и сумки.

Полезные советы для вас ->

1. Настоящие Правила определяют основные требования к порядку работы предприятия розничной торговли (в дальнейшем предприятия) независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы.

34. Работники предприятия самообслуживания не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предприятия предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи.

Рекомендуем прочесть:  Что грозит за кражу бывает

Права и обязанности покупателя

определены в ряде нормативно-правовых актов. В соответствии с письмом Роскомторга от 17.03.94 г. № 1-314/32-9 «О Примерных правилах работы предприятия розничной торговли и Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» покупатель имеет право:

• на помощь в выборе товара, консультацию о его свойствах, назначении, способах ухода, порядке эксплуатации и на демонстрацию отдельных товаров в действии;

• проверять цену товара (по сопроводительным документам), правильность веса и меры отпущенных товаров, их качество самостоятельно или по его просьбе с помощью работников магазина, а также правильность показания весоизмерительных приборов;

• в предприятиях, реализующих товары в стеклотаре, требовать приемки стеклянной тары из-под купленных товаров, на которую установлены залоговые цены, и возврата этой суммы;

• соблюдать санитарные, противопожарные и другие требования.

Права покупателя в супермаркете

Редко кто из нас, заходя в супермаркет. обращает внимание на то, что практически на каждом шагу здесь незаметно  нарушаются  права покупателя. А  все ли мы знаем свои  гражданские и потребительские права? Сумеем ли мы их отстоять при необходимости?

Мы заходим в супермаркет и сразу же нам настойчиво предлагают сдать сумку в камеру хранения. И в то же время обычно здесь же, возле камер хранения, можно увидеть надпись о том, что за сохранность сданных вещей администрация  ответственности не несет.

Права покупателя – права продавца

Современный покупатель обычно довольно о осведомлен о своих правах, знаком с «Законом о защите прав потребителей» и знает как отстаивать свою позицию. Однако зачастую тiт же покупатель забывает, что права имеются не только у него, — юридические законы с тем же успехом защищают и продавцов. п Погоне за справедливостью легко забыться и переступить грань, отделяющую ваши права и ваши обязанности как покупателя, а потому очень важно иметь как можно более полное преставление о правовых взаимоотношениях покупателя и продавца.

Рекомендуем прочесть:  аренда земли от города

Права покупателя

Отправляясь в магазин за покупками, нередко можно встретиться с непрофессионализмом продавцов и консультантов, а также хамством со стороны охранников. Вас легко могут обидеть, унизить и даже обмануть! Хотя в законе РФ четко прописаны все права покупателя, предоставляющие ему большой объем возможностей, а также преимущества в разрешении любых споров. Утверждение о том, что клиент всегда прав, существует уже больше века.

Права потребителя при возврате товара

Продавец, а также импортёр товара и его производитель обязаны вернуть деньги, уплаченные покупателем, в случае, если последним будет заявлено соответствующее требование. Данное право может быть реализовано потребителем в период действия гарантийного срока. Если такой срок не установлен, то заявление о возврате товара может быть подано в течение 2 лет после совершения покупки.

Сам себе юрист

Первая обязанность покупателя — полностью оплатить стоимость земельного участка в установленный срок, —  это перевод денежных средств на расчетный счет продавца, полная предоплата. Следующая обязанность — принять земельный участок по передаточному акту на условиях и в сроки, указанные в договоре.