Гражданский кодекс Российской Федерации

Гражданский кодекс— это основополагающий документ в сфере гражданского права России. Он состоит из 4 частей, каждая из которых является федеральным законом: часть I — закон № 51-ФЗ от 30.11.1994, часть II – закон № 14-ФЗ от 26.01.1996, часть III – закон № 146-ФЗ от 26.11.2001, часть IV – закон № 230-ФЗ от 18.12.2006. Кодекс состоит из 4 частей, в общей сложности они включают 1551 статью. Каждая часть посвящена отдельной большой теме, которую в деталях рассматривает.

Защита прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества

Часто возникают вопросы у потребителей при покупке ненадлежащего качества и поэтому, согласно п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.92г. № 2300-1 потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Для этого, магазин должен уведомить потребителя о дате и месте проведения проверки. Он может это сделать лично или через своего представителя, у которого должна быть доверенность, желательно нотариально заверенная.

Ивановское общество защиты прав потребителей г

Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что при обнаружении в недостатков может быть проведена проверка качества и экспертиза.

Проверкой качества устанавливается наличие недостатка(ов), определяются причины их возникновения и характер (производственный или по вине потребителя).

Продавец может провести проверку качества товара своими силами (штатными сотрудниками торговой организации) или с привлечением сторонних специалистов (организаций), например из сервисных центров.

Передача товара на ремонт ненадлежащего качества

в п. 7 ст 18 закона предусмотрено, что если продавец не может организовать доставку это может сделать покупатель за счет продавца — (В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных могут осуществляться потребителем.

Передача товара ненадлежащего качества на экспертизу

Всем здравствуйте! Ситуация такая — 4.08 мы приобрелм мультиварку в м-не ДНС, 7.08 обратились к ним с претензией, т.к. вода в мультиварке не закипает при температуре 100-110 градусов. Они ответили заказным письмом, что нам нужно обратиться в СЦ и провести проверку качества товара. Мы позвонили в СЦ, нам там ответили, что они не могут провести провеку качества и что мультиварку нужно везти в офиц.

Претензия по товару ненадлежащего качества

20 июня 2011 г. я приобрела в Вашей организации, расположенной по адресу: _____ автосигнализацию Sheriff …. c автозапуском (без сирены), стоимостью 7950 рублей, что подтверждается кассовым чеком и счетом на оплату №_____ от 20.06.2011. Стоимость установки сигнализации — 6600 рублей, что подтверждается кассовым чеком, счетом на оплату №_____ от 22.06.2011 и Актом выполненных работ от 22.06.2011.

Статья 20

2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

Рекомендуем прочесть:  аренда земли у физического лица

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

Статья 475

1. Если недостатки не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок:

2. В случае существенного нарушения требований к качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

3.

Товар ненадлежащего качества

Порядок действий при продаже с недостатками. Отказ продавца вернуть деньги за товар. Направление на экспертизу. Возмещение расходов на проведение экспертизы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого.

Экспертиза товара ненадлежащего качества