Вопросы и ответы по защите прав потребителей

Защита граждан в области потребительского законодательства относится к наиболее актуальным правовым проблемам нашего общества. В связи с этим мы хотели Вам рассказать какие Вы имеете права как потребители в конкретных жизненных ситуациях.

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» и постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. N55 изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни не подлежат обмену.

Горячая линия Защиты Прав Потребителя — 7 (495) 984-87-10

Производитель, в погоне за прибылью экономит на всем. Используя дешевые материалы и неквалифицированный рабочий труд, упрощая, а порой и нарушая технологию производства.

Мир не стоит на месте. Хоть обманутых покупателей меньше и не становится, но законодательные нормы, которыми оперируют юристы горячей линии защиты прав потребителей, порой претерпевают значительные изменения.

В итоге проверенный подход, когда некачественную покупку удалось вернуть, сегодня не срабатывает.

Защита прав потребителей

Я купил холодильник «Север», в течение гарантийного срока он сломался. Что я могу сделать, какие права я имею? Могу ли я обменять холодильник в магазине на холодильник «Стинол»? Магнитофон сломался в течение гарантийного срока, продавец согласился заменить его в течение месяца. Прав ли продавец? Какие права в данном случае имеет покупатель? Я купила туфли, которые красят ноги. Написала заявление в магазин с требованием об обмене, но мне отказали, сообщив, что по проведенной ими экспертизе туфли нормальные.

Как составить и подать претензию

Прежде чем заявлять о своих требованиях в претензионном порядке попробуйте поговорить с продавцом (изготовителем), так как возможно, что Ваши требования удовлетворят без особых «проблем». Если же Вам не идут навстречу, то составляйте претензию.

При написании претензии вначале определитесь со своими требованиями. Для этого желательно выбрать какой-то главный – наиболее существенный недостаток в товаре или в качестве предоставленной услуги.

Ответ на претензию потребителя

«ЮК ТРИУМФ» предоставляет свои услуги не только потребителя, физическим лицам, но и организациям, осуществляющим свою коммерческую деятельность на рынке потребительских услуг и продажи товаров.

Закон один для всех, поэтому к отношениям, регулирующим приобретение товаров и услуг для личных нужд потребителя, применяются нормы Закона РФ «О защите прав потребителя». Данными нормами должны руководствоваться не только граждане при написании претензии, но и коммерческие структуры, которые подготавливают ответ на претензию потребителя.

Ответы по защите прав потребителей

Продавец обязан передать покупателю товар надлежайшего качества (пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется), если приобретенный вами товар в магазине оказался с изъяном не стоит отчаиваться и пускать ситуацию на самотек.

Рекомендуем прочесть:  Экспертиза отопительной системы

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

4.

Права продавца и защита прав продавца

В Санкт-Петербурге  зарегистрировано значительное количество Обществ по защите прав потребителей. Общества по защите прав потребителей, как правило создаются в форме некоммерческих организаций, что дает им ряд привилегий. Такие общественные объединения оказывают юридическую помощь потребителю, в случае, если его права нарушаются незаконными действиями продавца. Наибольший интерес у таких организаций вызывают  споры с продавцами по-поводу дорогостоящих товаров, когда есть реальная возможность хорошо заработать, взыскав с предпринимателя не только полную стоимость, подлежащего возврату товара, но и штрафные санкции в размере 50 процентов от его стоимости, а так же  неустойку.

Претензия потребителя

Образец претензии потребителя в адрес продавца, лица, оказавшего услугу, с учетом последних изменений законодательства. Для чего нужна претензия? В претензии можно изложить свои требования к продавцу, описать все взаимоотношения сторон. Передав письменную претензию ответчику, имеется шанс получить возмещение без обращения в суд.

При наличии претензии и сведений о ее получении ответчиком можно просить суд взыскать с ответчика моральный вред за нарушение своих прав вследствие отказа от добровольного удовлетворения требований.

Профессиональная защита прав потребителей

Обращение в Роспотребнадзор, исходя нашего опыта, сложившейся практики рассмотрения им обращений граждан и выдаваемых ответов, необходимо рассматривать исключительно как дополнительную меру воздействия на нарушителя прав потребителя наряду с предъявлением претензии.