Елисеева и партнеры

Согласно ст. 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями)(далее-Закон), требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Как грамотно ответить на претензию?

Если по какой-либо причине вам выставили претензии, то очень важно ответить на нее грамотно и в установленный срок. О форме ответа, правильном оформлении и сроках, мы расскажем в настоящей статье.

По содержанию текст ответа на претензию существенно отличается от текста самой претензии. При этом текст ответа на претензию будет различаться в зависимости от того, согласен ли с ней получатель претензии или нет.

Как правильно ответить покупателю на претензию по качеству приобретенного товара

Между продавцами и покупателя всегда возникают ситуации, в которых одна из сторон считает себя потерпевшей, так как не получила или услугу нужного качества. В случае, когда покупатель хочет вернуть свои деньги или обменять товар, на основании его низкого качества или неисправности, то им должна быть написана жалоба, в которой указаны данные самого покупателя, с контактными адресами, указанием даты покупки и причиной обращения с претензией.

Как правильно составить претензию на возврат товара: учись отстаивать свои права

Если после покупки товара ты обнаружил, что товар тебе не подходит или не соответствует заявленному качеству – не стоит оставлять его себе. Верни продавцу. Он обязан поменять проданный товар или вернуть деньги за покупку.

Возврат товара, который некачественный,  от продавца также возможен — нужно потребовать его замены аналогичным товаром или возврат потраченных на покупку денег. А через претензию в суд можно потребовать и компенсации вреда в виде денег, материального и морального, если от пользования товаром, который некачественный, ты получил вред, а также компенсацию понесенных расходов.

Как составить ответ на претензию

Хотя примирительная процедура отнимает много времени и сил, все большее количество торговых точек используют ее в своей деятельности. Ответ на претензию дает возможность урегулировать спорный вопрос, не прибегая к судебным тяжбам. Обоюдное согласие зафиксируется на бумаге, что исключает проблемы в дальнейшем.

Этот вопрос очень актуален в последнее время, так как торговых точек становится все больше.

Клиент желает сделать возврат мебели и предьявил претензию

Здравствуйте, наша компания производит мебель на заказ, у нас купили кухню и заключили договор 12 февраля, покупатели оплатили 50% в этот же день, в апреле они забрали эту кухню и поставили куда то к себе на работу, т.к.у них дома ремонт не закончен был. Это было 12 апреля, в этот день они расплатились окончательно по договору, но там был дефект на одной дверце, мы ее забрали чтобы переделать.

Ответ на претензию (пример, но не образец)

Претензионный порядок может быть предусмотрен законодательством (например, в Законе «О связи», Правилах оказания услуг подвижной связи. Законе РФ «О защите прав потребителей» ), договором. Даже если обязательный претензионный порядок не предусмотрен законами и договором, икто не мешает написать претензию. а как следствие — и ответ на нее.

Практика показывает, что ответ на претензию во многих случаях помогает разрешенить конфликтую ситуацию по существу без обращения сторон в суды и долгого разбирательства.

Ответ на претензию на возврат товара

В ответ на Ваше обращение от _________________с требованием произвести обмен или расторгнуть договор купли-продажи и произвести возврат денежных средств за __________________, приобретенный ______________, ООО «______________» сообщает, что в гарантийном обслуживании товара отказано, т.к. ________________ имеет слеы вскрытия.

При покупке был Вами осмотрен, проверена комплектация.

Ответ на претензию по качеству

Как правило, срок ответа на претензию по качеству, работы после ее получения устанавливается в договоре (например, 10 дней, 30 дней). В течение этого срока юридическое лицо обязано рассмотреть претензию и дать на нее обоснованный ответ в письменной форме.

Во избежание нарушений десятидневного срока, ответ на претензию по качеству работы (товара) направляется потребителю заказным письмом или телеграммой (телексом).

Ответ на претензию покупателя