Главе 25 РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ

Переход Украины к рыночной экономике определил новые условия для деятельности отечественных фирм, предприятий и организаций как на внешнем, так и на внутреннем рынке Право предприятий на самостоятельность н не означает вседозволенность, а требует знать и выполнять на практике \»правила игры\» В новых экономических условиях изменилась роль государства в управлении экономикой, в том числе торговлей и сферой услуг, зн ачно снизилось и изменило свой экономический и правовой статус непосредственно административное управлениеня.

Законодательство о защите прав потребителей

Основным правовым актом, регулирующим сферу защиты прав потребителей является Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года N 2300-1.

Так возврат товара регламентируется ст. 12, 18, 19, 22, 24, 25, 26.1, 31 Закона. Положения о неустойки изложены в ст. 13, 23, 23.1. 28,31 Закона. Вопросы проведения экспертизы товара изложены в п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (там же указаны положения о последствиях отсутствия кассового или товарного чека).

Защита прав граждан-потребителей в торговом обслуживании

Гражданское законодательство РФ о защите прав потребителей, его система и сфера применения. Общие и специальные права потребителей при выполнении работ (оказании бытовых услуг), ответственность за их нарушение. Формы и порядок защиты нарушенного права.

Рекомендуем прочесть:  Штраф в уголовном праве

Понятие и предмет законодательства о защите прав потребителей. Участники отношений по защите прав граждан-потребителей в торговом обслуживании.

Защита прав потребителей

Каждый человек, проживающий в нашей стране, ежедневно выступает в роли потребителя. Покупка товаров в магазинах, посещение медицинских или развлекательных заведений, поездка общественным транспортом, получение потребительского кредита, туристические поездки, ремонт в квартире — это далеко не полный перечень отношений, которые в нашей стране называются «потребительскими» и регулируемые помимо Гражданского кодекса Российской Федерации Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Материал (9 класс) по теме: Внеклассное мероприятие по защите прав потребителей

Ведущий: Сегодня наше мероприятие посвящено Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта.  Все люди когда-либо делали покупки в магазине и ездили в городском транспорте. Но не задумывались, что в обоих случаях они являются потребителями и что им при этом принадлежат определенные права, которыми они могут воспользоваться  тогда, когда их не устраивает качество покупки или услуги.

Основные виды ответственности за нарушение прав потребителя

Несет ли продавец (или исполнитель работы, услуги) ответственность перед потребителем? Да, закон такую ответственность устанавливает.  Наверняка всем известно, что при  нарушении срока исполнения обязательства, например, срока доставки товара, продавец обязан выплатить неустойку. А когда еще? 

Если при заключении договора потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора.

Основные права потребителей

Срок службы, срок годности и гарантийный срок — сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки — сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков.

Основы защиты прав потребителей

Вопросы защиты прав потребителей в Российской Федерации регулируются Гражданским кодексом и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

Существенный недостаток товара услуги — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Качество услуги.

Правовые основы защиты прав потребителей