В Ставрополе пройдёт бесплатный урок по основам потребительского права

Ставропольская краевая общественная организация защиты прав граждан и потребителей 28 августа проведёт для жителей города и края бесплатное занятие по основам потребительского права.

В неформальной обстановке граждане смогут проконсультироваться о нормах закона России «О защите прав потребителей», узнать, куда следует обращаться в различных ситуациях, научатся быть внимательными при покупках и не бояться отстаивать свои права.

Новый учебник «Экономика

Издательство учебной литературы «ВИТА-ПРЕСС» выпустило новый учебник «Экономика. Основы потребительских знаний» для 9-х классов общеобразовательных школ. Предварительно была проведена экспертиза в Российской академии наук и Российской академии образования, результатом которой явилась рекомендация к изданию Министерством образования и науки РФ.

Для дальнейшего успешного продвижения потребительского образования в школы важно то, что учебник включен в Федеральный перечень учебной литературы для общеобразовательной школы.

Основы защиты прав потребителей в современных экономических условиях

Права и обязанности граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия изложены в законе РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в ст. 7, 41, 42 Конституции Российской Федерации, разделах 4, 5, 6, 8, 10 и 12 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

Рекомендуем прочесть:  Что полагается детям при разводе

1. Право на благоприятную среду обитания (окружающая природная среда, условия труда, проживания, быта, отдыха, воспитания и обучения, питание, потребляемая или используемая продукция и др.

Основы защиты прав потребителей

Вопросы защиты прав потребителей в Российской Федерации регулируются Гражданским кодексом и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

Существенный недостаток товара услуги — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Качество услуги.

Памятка потребителя

Торговая сфера на сегодняшний день, пожалуй, одна из самых проблематичных. Так как потребители становятся все более требовательнее, а продавцы все менее заботятся о своих клиентах. Знание своих прав и обязанностей в таком случае просто необходимо, чтобы обезопасить себя от от товаров не надлежащего качества или несоответствующего обслуживания. Ведь покупатель не только тратит свои денежные средства, но и ставит под угрозу еще свою жизнь.

Правовые основы взаимодействия потребителей продукции и предприятия

В повседневной жизни все мы постоянно выступаем в качестве потребителей — приобретаем необходимые товары и продукты питания, обращаемся в службы быта, ездим на транспорте, пользуемся коммунальными и медицинскими услугами и т.п. При этом бывает, что наши права нарушаются, и никто не может быть от этого застрахован. Для того чтобы защитить себя при реализации своих прав, необходимо знать эти права.

Рекомендуем прочесть:  Что такое шантаж виды

Правовые основы защиты прав потребителей

В настоящее время вопрос о защите прав потребителя имеет как теоретическое, так и практическое значение для уяснения и разрешения на практике ситуаций, связанных с использованием лицом тех возможностей, которые закон предоставляет ему для защиты своего субъективного права, поскольку правовое регулирование отношений с участием потребителей призвано регламентировать в первую очередь устранение правовых последствий нарушения прав потребителей.

Правовые основы сертификации

Сертификация в России организуется и проводится в соответствии с общегосударственными законами РФ: «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», а также с законами РФ, относящимися к определённым отраслям: «О ветеринарии», «О пожарной безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», иными правовыми актами Российской Федерации, направленными на решение отдельных социально-экономических задач.

Роль потребностей в экономике

Понятие экономических потребностей и благ, их характеристика и классификация. Экономические блага в народнохозяйственном кругообороте. Товар и его свойства, закон спроса и предложения. Проблемы соизмерения благ и концепция альтернативной стоимости.