Как защитить свои права потребителя

Cайт создан в помощь, которыми все мы, — без исключения, являемся, ведь наша жизнь состоит из череды покупок и потребляемых услуг. Как, здесь Вы сможете почерпнуть нужную и полезную для себя информацию: например,

как написать претензию продавцу, исполнителю либо услугодателю в случае, если вдруг в приобретенном товаре обнаружится недостаток, оплаченная услуга будет выполнена некачественно, работы по договору не завершены в положенный срок;

Представленные на сайте претензии, исковые заявления, жалобы и заявления граждан, составленные специалистами по защите потребителей, помогут хорошо запомнить законодательные нормы, а также послужат образцами разумного и грамотного, с точки зрения закона, поведения, если Ваши будут нарушены.

Каковы основные права потребителей?

В 1985 году была принята резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», которая определила основополагающие права потребителей. Практически все эти нашли отражение в российском законодательстве о защите прав. Рассмотрим некоторые из них более подробно.

Гражданский кодекс Российской Федерации закрепляет принцип свободы договора.

Лекция № 32

Важнейшим условием эффективного функционирования торгового рынка является гарантирование наименее защищенного субъекта – потребителя. Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ «О защите потребителей»).

Рекомендуем прочесть:  правила обмена и возврата телефона

Оо — жгс — >

Законодательство защищает Ваши и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушений этих прав, с которыми — увы! — нам приходится сталкиваться слишком часто.

Ниже приведем краткие описания основных прав потребителя в соответствии с ФЗ РФ «О защите потребителей». Они помогут Вам быстро освежить в памяти необходимую информацию и решить, как следует вести себя в той или иной ситуации, какие права Вы имеете, какие требования Вы можете предъявить, если Ваши нарушены, кому и в течение какого срока.

Основные виды ответственности за нарушение прав потребителя

Несет ли продавец (или исполнитель работы, услуги) ответственность перед потребителем? Да, закон такую ответственность устанавливает.  Наверняка всем известно, что при  нарушении срока исполнения обязательства, например, срока доставки товара, продавец обязан выплатить неустойку. А когда еще? 

Если при заключении договора потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора.

Основные права потребителей

Законодательство защищает Ваши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушения этих, с которыми, к сожалению, нам приходится сталкиваться слишком часто.

Рекомендуем прочесть:  обмен товара на другой товар

Как Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды.

Основные права потребителя

ПОТРЕБИТЕЛЬ — это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

1. Одним из важнейших прав потребителя, провозглашенных Законом «О защите прав потребителей» является НА ПОЛУЧЕНИЕ ТОВАРОВ, РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТ И УСЛУГ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, под которыми понимается продукция, соответствующая либо условиям договора, либо обычно предъявляемым требованиям и пригодная для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Полезная информация о правах потребителя

Законодательство защищает Ваши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушений этих, с которыми — увы! — нам приходится сталкиваться слишком часто.

Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды.

Права потребителя

Консьюмеризм — организованное движение граждан и государственных органов в защиту и за расширение потребителей. Обзор этапов зарождения и развития движения. Государственная система защиты прав потребителей. Система общественной зашиты.

Общие понятия прав потребителей и их защиты. Понятие и сущность защиты и природа используемых для их защиты гражданско-правовых средств в Российской Федерации.