Боремся с недобросовестными коммунальщиками

Управляющая компания, ТСЖ, ЖСК или иной специализированный потребительский кооператив может относиться к своей работе халатно и бороться с этим  будем мы с вами.

Для начала скажу, что предоставление потребителям регулируется нормами Гражданского кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 и иными нормативно-правовыми актами.

Новое в блогах

ЖКХ. Суд. Решения. Урок №1 — про Акты и Заявления

К схватке с неприятелем надо готовиться. Как минимум, просмотреть судебную практику. И извлечь для себя уроки.

1. У гражданина К.А. были большие проблемы с получением жилищных и коммунальныъ: крыша протекала, вентили на трубопродных системах не работали, батареи цент. отопения были неисправны. Он перестал оплачивать «жировки» и даже обратился в прокуратуру.

Оказание коммунальных услуг ненадлежащего качества

2C105″ /%Практика показывает, что не предоставление или ненадлежащее предоставление коммунальных услуг к сожалению является весьма распространенным нарушением прав жильцов. Причем не зависимо от качества самого жилья. От ненадлежащего предоставления коммунальных страдают и жители хрущевок и хозяева квартир в новых элитных домах. Правда проблемы разные, но суть одна. О грядущем осмотре на предмет составления такого акта о ненадлежащем предоставлении коммунальных обязательно нужно уведомить управляющую компанию (руководство ТСЖ) на предмет направления ими своего представителя для подписания акта.

Оказание некачественных коммунальных услуг

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, размер платы за каждую коммунальную подлежит уменьшению в размере непредоставленных коммунальных. Объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги.

Ответственность исполнителя за ненадлежащее предоставление коммунальных услуг

В силу ст. 161 ЖК РФ и положений Правил предоставления услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном доме, несет ответственность перед потребителями за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства МКД.

Перерасчеты при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества

На сегодняшний день законодательством Российской Федерации, а именно «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), определен порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении услуги ненадлежащего качества.

Порядок проведения перерасчетов при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества

В связи с многочисленными обращениями граждан о правах на перерасчет при предоставлении им ненадлежащего качества и порядке проведения перерасчетов Управление Роспотребнадзора по Тверской области информирует об установленных законодательством правах потребителей коммунальных услуг.

Законом РФ «О защите прав потребителей» (ст. 29) установлено, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной) вправе по своему выбору потребовать помимо безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги) также соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Претензия на ненадлежащее качество предоставляемых коммунальных услуг

С вашей организацией у меня заключен договор предоставление услуг № ______  от ________, по которому вы обязаны предоставлять мне коммунальные услуги. Я своевременно и полностью оплачиваю стоимость  коммунальных.

В соответствии со ст. 4 и 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» качество жилищно-коммунальных услуг должно соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов, санитарных норм и правил, и других документов, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ,).

Сам себе юрист