Возврат некачественного товара: нюансы учета и налогообложения

Продажа без возвратов практически невозможна. В основном возвращают из-за брака, некомплектности и несоответствия требуемому ассортименту.

Кроме того, с целью увеличения сбыта и привлечения покупателей продавцы идут на возврат нереализованного покупателем товара. В зависимости от причин различают два основных вида возврата: некачественного товара, т.е. не соответствующего условиям договора по качеству, количеству, комплектности и ассортименту, сопровождаемый расторжением договора купли-продажи; возврат качественного товара, сопровождаемый обратной реализацией.

Возврат поставщику товара

Продавец, увидевший товар плохого качества при поставке, должен составить письмо, в котором будет написано о том, что он хочет вернуть обратно поставщику. В письме о надо описать сам товар, те дефекты, которые были обнаружены, а также следует сказать о своем желании отдать эту продукцию поставщику.

Также к самому письму надо добавить акт о том, что были найдены брак и недостатки в.

Возврат товара или обратная реализация?

В настоящее время появилось множество публикаций о том, как правильно оформить товара. При этом авторы указывают на следующее: оформление будет зависеть от того какой возвращается – качественный или некачественный. В случае возврата некачественного идет истинное оформление «возврата товара», в случае же возврата качественного товара оформление производится как «обратная реализация».

Добрый вечер! Ситуация такая

Ситуация такая. Мы покупаем у поставщиков партии и реализуем их. При реализации покупатель делает бракованной полной или частичной партии, а мы в свою очередь эту партию возвращаем поставщику. Вопрос: какие документы (и как правильно они должны быть оформлены) должен нам предоставить покупатель при возврате бракованной партии и какие документы (и как правильно они должны быть оформлены) должны предоставить поставщику мы при возврате бракованной партии.

Как правильно оформить акт возврата

Многим организациям, особенно занимающимся розничной торговлей, нередко приходится сталкиваться с необходимостью возврата поставленного или денежных средств. Это может быть выдача из кассы стоимости неподошедшей клиенту покупки, переоформление ошибочно пробитого чека, отгрузка поставщику нереализованного или некачественного. Другие предприятия, не занимающиеся реализацией продукции, также имеют имущественные отношения как внутри своей структуры, так и с другими юридическими лицами.

Как составить претензию на некачественный товар?

Каждый день мы совершаем разнообразные покупки, среди которых не только продукты, но и товары повседневного спроса, одежда, обувь, бытовая или оргтехника, автомобили и мебель. Приобретая товары, мы планируем использовать их по назначению в течение долгого времени, и надеемся не зря потратить свои деньги. Но, к сожалению, всегда есть вероятность купить некачественный или бракованный, от которой никто не застрахован.

Оформление возврата некачественного товара

Наверное, не существует такой торговой организации, которой хоть раз не пришлось бы столкнуться с ситуацией, когда покупатель возвращает проданный товар. Причины для этого могут быть различными, но наиболее распространенной из них является возврат некачественной продукции, некомплектного товара или не соответствующего ассортимента.

При каких условиях покупатель может осуществить? Каков порядок отражения в бухгалтерском учете и особенности налогообложения хозяйственной операции по возврату? Этим и некоторым другим вопросам посвящена настоящая статья.

Претензия на возврат некачественного товара

Купили новую технику, но она быстро пришла в негодность? Не стоит переживать, если вещь приобретали в фирменном магазине в комплекте с официальной гарантией. Ведь по закону вы имеете право обменять покупку либо же получить деньги обратно. Давайте разберемся более детально, как оформить претензию на возврат некачественного.

Если вы приобрели вещь, но она вам по какой-либо причине не подходит, согласно законодательству, вы имеете право вернуть ее в течение 14 дней продавцу (ст.

Рассылка новостей журнала «Планово-экономический отдел»

Возможность вернуть некачественный или разонравившийся товар и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы законодательно предусмотрена Гражданским кодексом Республики Беларусь (далее — ГК), а также Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями).

Сроки некачественного зависят от наличия гарантии на товар.

Учет НДС при возврате товара