Акт списания продуктов питания

(форма № ТОРГ-16 ) — первичный документ в бухгалтерском учете, который применяют на предприятиях, реализующих продукты питания (общепит и торговля). Необходимость использования возникает при порче продуктов.

Порядок действий при порче продуктов определяется ситуацией, которая привела к негативным последствиям. В случае порчи продуктов до окончания срока реализации (причина — несоблюдение температурного режима или других необходимых условий хранения на складе/торговом зале), необходимо для подтверждения произошедшего провести инвентаризацию.

Бланки форм документов по учету товаров

Товарная накладная применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, продающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

Акт о приемке (форма № ТОРГ-1) применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора поставки, купли-продажи и т.

Как отразить в бухучете уценку товаров

Перед тем как осуществить уценку, помимо расчета текущей рыночной стоимости, целесообразно провести инвентаризацию товаров, подлежащих уценке. По результатам инвентаризации можно составить опись-акт по форме № 1, утвержденной Инструкцией от 5 мая 1986 г. Минфина СССР № 75 и Госкомцен СССР № 10-17/1500-25. В описи-акте отразите наименование товара, его артикул, количество, старую и новую цены, сумму его уценки.

Рекомендуем прочесть:  градплан земельного участка

Как оформить уценку поврежденного товара

Организация реализует со склада промышленные. В процессе хранения бывают повреждения (например царапины), которые влияют на цену. В процессе инвентаризации комиссия уценивает данные товары. Как должны оформляться данные операции и в какой момент они проводятся в бухгалтерском учете?

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключением тех случаев, когда она обязательна (п.

Как списать товар пришедший в негодность

Здравствуйте. Организация УСН Доходы минус расходы) приобрела товар для дальнейшей перепродажи, который пришел в негодность. ? Это цемент .

Ответ зависит от многих факторов, например, был ли принят товар к учету или нет. По чьей вине цемент пришел в негодность или это форс-мажор. Самый простой вариант списания будет, когда товар еще не был принят к учету.

Как торговой организации списать товар с истекшим сроком годности

Продажа продуктов питания, медикаментов и других скоропортящихся связана с риском возникновения убытков от списания просроченной продукции. Что такое срок годности? Как учитывать, если этот срок истек?

Всоответствии со статьей 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Если в договоре нет условий о качестве, передаваемый покупателю товар должен быть пригоден для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Рекомендуем прочесть:  Юрисконсульт или юрисконсульт

Оформление уценки и списания товаров ненадлежащего качества

Основными документами, регламентирующими вопросы стоимостной оценки товаров и порядок проведения их уценки, являются ПБУ «Запасы»[1] и Положение об уценке[2]. Согласно п.24 и п.25 ПБУ «Запасы» отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по наименьшей из двух оценок – первоначальной стоимости или чистой стоимости реализации. По чистой стоимости реализации они отражаются в том случае, когда на дату баланса цена их реализации снизилась до уровня ниже себестоимости либо они испорчены, устарели или по другим причинам утратили способность приносить первоначально ожидаемую экономическую выгоду.

По каким правилам списывать испорченные продукты питания?

Если продукты, находящиеся на складе, в торговом зале испортились в результате неправильного хранения до истечения срока годности, то подобная порча требует подтверждения при помощи проведения инвентаризации. Как известно инвентаризация может быть плановой в соответствии с учетной политикой, так и внеплановой в результате возникновения причин влияющих на количественные показатели товарно-материальных ценностей.

Словарь бухгалтерских терминов

УЧЕТ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОТЕРЬ И УЦЕНКИ бухгалтерские операции, заключающиеся в следующем: товарные потери, возникающие от естественной убыли, боя исчисляются по нормам (размерам) в установленном порядке. Товарные потери при транспортировании списываются в пределах установленных норм по каждому товарно-транспортному документу в том случае, если при приемке фактическое наличие будет меньше, чем указано в документах поставщика.

Уцениваем дефектные товары