Качество товара

качество — полезное свойство, определяется по совокупности его потребительских свойств (согласно ГОСТ Р 51303-99), отвечающее или не отвечающее определенным параметрам свойствам и потребностям потребителей, стандартам в определенной области. Во внешней торговле товара является статьей договора купли-продажи, приводящей качественную характеристику товара, то есть совокупность его свойств, определяющих степень пригодности товара для использования его по назначению, соответственно потребностям покупателя.

Лекция 11

На производстве оценка качества товаров осуществляется при постановке новой продукции на производство, анализе динамики, аудите и оценке эффективности работы предприятия. В торговле — при формировании торгового ассортимента товаров, анализе, реализуемых товаров. Основными методами здесь являются регистрационный и органолептический.

Методы определения качества товара

Органолептический метод — устанавливается с помощью органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) по внешнему виду, цвету, консистенции.

Вкус и запах — важнейшие показатели качества продуктов. Различают 4 вида вкуса: сладкий, соленый, кислый, горький. На вкус могут оказывать влияние различные вещества, вызывая острый, жгучий, терпкий привкус. Посторонний привкус может изменить качество продукта .

Особенности оценки качества продовольственных товаров

Начинается оценка качества продтоваров с отбора проб для проведения анализа. Проводится отбор проб для каждого вида товара отдельно в соответствии с действующими требованиями нормативных документов. Чтобы результаты исследования качества можно было распространить на всю партию продовольственных товаров, необходимо с особым вниманием и тщательностью отбирать пробы.

Оценивается продукции специальными методами, требования к которым имеются в стандартах на методы анализа и контроля, где приводится список оборудования и материалов, которые необходимы для проведения анализа, а также указывается методика его выполнения и обработки.

Оценка качества товаров

Оценка — это более широкое понятие, чем контроль качества. При проведении оценки качества привлекается большее количество показателей качества.

Оценка уровня качества — это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми. Уровень — это относительная характеристика продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемого товара с базовыми значениями соответствующих показателей.

Помощник предпринимателя

Оценка качества — это совокупность операций, выполняемых с целью оценки соответствия конкретной продукции установленным требованиям. Требования устанавливаются в технических регламентах, стандартах, технических условиях, контрактах, технических заданиях на проектирование продукции. Носителем установленных требований могут быть также стандартные образцы, образцы-эталоны, товары-аналоги.

Страница 1 ); Анализ ассортимента и оценка качества парфюмерных товаров

В нашей жизни нас окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии.

Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum — приятный запах, духи) – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.

Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись в аромат обворожительного парфюма.

Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров

Всякий товар как предмет обмена обладает двумя свойствами: потребительной стоимостью, т.е. способностью удовлетворять какую – либо потребность, и меновой стоимостью, способностью обмениваться как вещь в известных пропорциях на другую вещь.

Потребительные стоимости товаров являются предметом изучения товароведения. Два основных вида потребительной стоимости: индивидуальная и общественная.

Управление качеством продукции

Понятия качества и товара неразрывно связаны друг с другом. В статье «Изучение потребителей и потребностей » и ряде других было установлено, что продается не товар, а набор потребительских свойств и характеристик, способный удовлетворить ту или иную нужду. Именно уникальные особенности товара и привлекают к нему внимание покупателей, но все клиенты стремятся обладать качественной продукцией. В этой связи можно рассматривать как одно из конкурентных преимуществ, вместе с которым предприятие приобретает лояльных потребителей и занимает желаемую рыночную нишу.