Возврат и обмен товара ненадлежащего качества

Как часто Вы покупали товар ненадлежащего качества? Казалось бы, все посмотрели, упаковку проверили, но в итоге что-то упустили. Продавец начинает ссылаться на то, что Вы испортили все сами и принимать возврат товара ненадлежащего качества не собирается.

Сейчас очень популярно покупать вещи и технику в интернет магазинах, когда их невозможно потрогать и посмотреть со всех сторон. И хотелось осуществить возврат ненадлежащего качества или его обмен на новый, если обнаружилось, что он — бракованный.

Возврат товара ненадлежащего качества

В жизни иногда бывает, что приобретаются вещи ненадлежащего качества или они по различным причинам могут не устраивать покупателя. В подобных ситуациях закон позволяет обратиться потребителю к продавцу и сделать возврат ненадлежащего качества или произвести его обмен на аналогичный.

Однако право покупателя на обмен товара реализуется только при условии, что вещь не подходит по форме, габаритам, расцветке, фасону, комплекции или размеру.

Закон о защите прав потребителей

1. В случае обнаружения потребителем недостатков и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Рекомендуем прочесть:  Юристы по сро

Информационно-правовое обеспечение

Порядок учета операций по возврату является в последнее время одним из наиболее спорных и часто трудноразрешимых. Покупатель может вернуть по различным причинам, как предусмотренным гражданским законодательством, так и не предусмотренным.

Если покупатель возвращает качественный товар, который не смог или не успел продать (т.е. по причинам, не предусмотренным гражданским законодательством) и право собственности на который к нему уже перешло, то в бухгалтерском и налоговом учете необходимо отразить операции по обратной реализации, где покупатель становится продавцом, а поставщик — покупателем.

Как вернуть или обменять товар ненадлежащего качества в кратчайшие сроки?

Далеко не всю продукцию покупатель может проверить при покупке, а в некоторых случаях серьезные неисправности или недочеты товара проявляются только лишь после нескольких раз его использования. Представители торговой организации и продавцы в процессе своей торговой деятельности также не всегда могут установить соответствие требованиям качества продукции, которую они реализуют. Именно поэтому обмен или возврат продукции ненадлежащего качества является стандартной процедурой, особенности и нюансы которой отработаны до автоматизма большинством торговых сетей.

Рекомендуем прочесть:  Юридическая консультация является

Конференция ЮрКлуба

Руководствуясь “Письмо Минторга РСФСР от 23.11.1989 N 0116” П.8.1-8.5 покупатель обязан предоставить паспорт (гарантийный талон) или ярлык изготовителя (если не установлен срок гарантии) на изделие ненадлежащего качества для обмена или возврата денежных средств, т.е. если отсутствует бирка-ярлык ювелирного изделия ненадлежащего качества, покупателю правомерен отказ в обмене или возврате? Согласно “Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г.

Обмен товара ненадлежащего качества

2. при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена, подлежащего замене, ниже цены, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Отраслевой ювелирный форум

Вопрос: руководствуясь “Письмо Минторга РСФСР от 23.11.1989 N 0116” П.8.1-8.5 покупатель обязан предоставить паспорт (гарантийный талон) или ярлык изготовителя (если не установлен срок гарантии) на изделие ненадлежащего качества для обмена или возврата денежных средств, т.е. если отсутствует бирка-ярлык ювелирного изделия ненадлежащего качества, покупателю правомерен отказ в обмене или возврате.

Порядок и правила возврата товара ненадлежащего качества в магазин