Бизнес форум

Исходя из закона о защите прав потребителя ст.18, могу ли я отказать потребителю в проведении независимой экспертизы технически сложного товара, если устройство работает, но не совместимо с оборудованием клиента.

Что клиент может требовать экспертизы, только если технически сложный товар имеет существенный недостаток, а это может установить только экспертное исследование.

Существенный недостаток — это неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, либо выявляется неоднократно, либо проявляется вновь после устранения или другие подобные недостатки.

Защита прав потребителей

Если у вас начала барахлить новая техника или вообще вышла из строя. Вы задумываетесь: «Нужен ли мне такой аппарат, который так быстро вышел из строя, может мне заменить его на новый или вернуть деньги?» Вы идете в магазин,

а продавец вам на вашу просьбу говорит: «Бытовая техника возврату и обмену не подлежит». И вас отправляют в сервисный центр для ее ремонта. Что делать в такой ситуации? Как вернуть технически сложный товар ?

Рекомендуем прочесть:  аренда участка земли в подмосковье

Первым делом нужно напомнить продавцу, что покупателю принадлежит право выбора: соглашаться на ремонт либо требовать замены некачественного товара, или его уценки, либо полного возврата денег.

Конференция ЮрКлуба

Технически сложный товар ненадлежащего качества. В течение 10 дней с продажи Покупателем направлены 2 претензии с предложением провести экспертизу в авторизованном производителям сервисном центре, при этом Потребитель настаивает на самостоятельной доставке товара на экспертизу, учитывая негативную репутацию Продавца. Ответ Продавца: «В соответствии с п.1 ст. 18 Закона, по требованию продавца потребитель должен возвратить с недостатками.

Независимая экспертиза бытовой техники

. реализуемой торговыми организациями потребителям, требуется, когда возникают разногласия между продавцом и покупателем по поводу качества проданного технического товара. Целью экспертизы является установление характера и причин возникшей неисправности изделия, переданного покупателю.

В этом случае, если покупатель обращается к продавцу по поводу проявившихся недостатков в купленном товаре, продавец обязан провести проверку качества изделия, а при возникновении спора относительно причины неисправности, провести еще и экспертизу за свой счет.

Независимая экспертиза технически сложного товара

Экспертиза технически сложных товаров проводится в ООО «Эксперт-Центр НН» для различных устройств, таких как телефоны, смартфоны, компьютеры, планшеты, стиральные машины, телевизоры, холодильники, мультиварки и другая крупная и мелкая бытовая техника. Целью экспертизы может являться выявление дефекта и определение причины его появления, т.е. эксперт определит, чем вызван тот или иной недостаток в работе устройства, виноват ли в этом производитель.

Правила продажи технически сложных товаров

Раздел 4 «Правил продажи отдельных видов товаров» регламентирует продажу технически сложных товаров бытового применения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупок технически сложных товаров. Правила предпродажной подготовки таких товаров подразумевают:

Образцы технически сложных товаров должны располагаться в торговом зале и иметь специальные ярлыки, содержащие информацию о марке, модели, артикуле, цене товара, краткую аннотацию о его основных технических свойствах и условиях эксплуатации.

Экспертиза бытовой техники

— это независимая оценка экспертом основополагающих товарных характеристик, а также их изменений при товародвижении для принятия решений и выдачи компетентных заключений. Во время проведения экспертизы могут оцениваться любые основополагающие характеристики товара: качественная, количественная, ассортиментная, стоимостная комплексно либо только их части.