Все о ЖКХ в России и СНГ

Плачевное состояние российского жилищно-коммунального хозяйства уже давно никого не удивляет. В свою очередь устаревший жилой фонд все больше и чаще преподносит различных неприятных сюрпризов, а обращаясь в управляющую компанию за решением проблемы, все чаще человек наталкивается на безразличие и бездействие.

Как правило, львиная доля жилого фонда страны держится на потребителях, которые самостоятельно устраняет неполадки и при этом исправно платить по всем счетам коммунальных служб.

Жалобы на некачественные услуги ЖКХ

Наверное, каждый из нас сталкивался с плохим обслуживанием, предоставляемым службами жилищно-коммунального хозяйства. Но, на врятли, кто подавал жалобы на некачественные ЖКХ. Защита потребителя предусматривает подачу пострадавшей стороны заявки, где указывается нанесенный ей ущерб, а также рассматривает всевозможные способы по взысканию и наказанию исполнителей.

Примером может послужить плохое отопление – несоответствие установленным нормам – отключение воды, неправильная подача горячей и холодной воды (то есть из горячего крана течет холодная вода и наоборот).

Рекомендуем прочесть:  Юрист по медицине

Как не платить за некачественные услуги ЖКХ?

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как установить несоответствие предоставляемых ЖКХ нормативам и добиться перерасчета коммунальных платежей.

Требования к качеству услуг ЖКХ содержатся в Приложении 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. От 14.02.2015). Если потребитель считает, что предоставляемая ему не соответствует установленным требованиям, то он вправе подать заявку в аварийно-диспетческую службу.

Некачественные услуги ЖКХ: как бороться?

Недовольных ЖКХ не устраивает не только высокие «ценники», но и качество самих услуг. Во многих ситуациях люди готовы бороться за свои права, но, встречая равнодушное отношение со стороны управляющей компании и властей, просто не знают как это сделать.

Жители дома зачастую не предполагают в каком документе прописаны требования к качеству услуг, оказываемых управляющей компанией или ТСЖ.

Некачественные услуги ЖКХ: как защитить свои права?

Холодная вода из крана вместо горячей, полное отсутствие воды, проблемы с отоплением – некачественные ЖКХ в наше время отнюдь не редкость. Несмотря на то, что сотрудники предприятий жилищно-коммунальное хозяйство обязаны обеспечивать такой же сервис, как и любое другое коммерческое учреждение, подобного не происходит. Все чаще в общественных местах можно услышать разного рода нарекания на работу коммунальщиков.

Рекомендуем прочесть:  Человек который берет взятки

Некачественные услуги ЖКХ

Отключение воды, плохое отопление, теплая вода из крана вместо горячей — примеров некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг более чем достаточно. Хотя, по сути, жилищно-коммунальные услуги – это такой же сервис, как и любой другой: мы получаем их от поставщика, платим при этом деньги в соответствии с установленными тарифами, а, следовательно, вправе рассчитывать на то, что услуги будут качественными.

Оказание некачественных коммунальных услуг

При предоставлении коммунальных ненадлежащего качества, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в размере непредоставленных коммунальных услуг. Объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной.

Социальный фактор

В нашей повседневной жизни нередко случаются ситуации, когда в многоквартирных домах отключается отопление, электроэнергия, вода, газ или перестает работать лифт. По действующему сегодня законодательству жильцы таких домов могут не платить деньги за некачественную услугу. Для этого им необходимо просто составить об этом акт в простой письменной форме и заверить его несколькими подписями жильцов дома.