Закон о защите прав потребителей

Закон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (с изменениями от 2 июня 1993 г. 9 января 1996 г. 17 декабря 1999 г. 30 декабря 2001 г. 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г. 27 июля 2006 г. 25 ноября 2006 г. 25 октября 2007 г. 23 июля 2008 г. 3 июня 2009 г. 23 ноября 2009 г. 18 июля 2011 г.)

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих пpaв.

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г

. N 2300-1 «О защите прав потребителей» согласно его преамбуле регулирует отношения, возникающие между и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

При этом под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий или приобретающий работы или услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а исполнителем — организация независимо от ее организационно-правовой формы, выполняющая работы или оказывающая услуги потребителям по возмездному договору.

Защита прав потребителей

Здравствуйте. Я истец. Во время судебного процесса (по защите прав потребителей) экспертом было дано ложное показание, есть тому доказательство, но мои попытки привлечь эксперта к ответственности пока безрезультатны: полиция отказала мне в возбуждении уголовного дела, с мая месяца ведется моя переписка по этому вопросу с районной и областной прокуратурой. Ответы из прокуратуры содержат вот такие заявления: » По результатам изучения материалов установлено, что решение об отказе в возбуждении уголовного дела принято незаконно и необоснованно, в связи с чем направлялся дважды на дополнительную проверку.

Информационно-правовой портал

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание актуальность своевременного и действенного обеспечения защиты прав граждан, вступающих в разного рода правоотношения с соответствующими хозяйствующими субъектами в сфере как организованного, так и неорганизованного туризма, а также учитывая необходимость минимизации связанного с этим риска причинения имущественного вреда и/или вреда жизни (здоровью), в дополнение к ранее направлявшимся инструктивным и информационно-методическим материалам по данной проблематике (письма Роспотребнадзора от 31.

Н о защите прав потребителей

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и п.п. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением их прав, если цена иска не превышает 1000000 рублей.

В соответствии с п. 2 от. 17 Закона № 2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства: жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

О защите прав потребителей

Право потребителей на просвещение в области защиты прав обеспечивается посредством включения соответствующих требований в федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы, а также посредством организации системы информации об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав. 1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Технический регламент в Российской Федерации

Защита прав потребителей — это понятие, относительно недавно вошедшее в нашу действительность. До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бесправны. Производители товаров и услуг диктовали им свои условия. Судебная защита практически отсутствовала. Только с принятием Верховным Советом Российской Федерации 7 февраля 1992 года Закона «О защите прав потребителей» у граждан появилась возможность реализовать свои права, закрепленные в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (№ 39/248 от 9 апреля 1985 г.