Ваш домашний юрист

Вы купили товар, который оказался некачественным. Хотите вернуть или устранить недостатки за счет продавца? А, может, обменять? Предъявили претензию, но продавец не торопится ее удовлетворять или вовсе отказывает? В этих случаях предусмотрена неустойка за нарушение сроков по Закону о защите прав потребителей.

Неустойка за некачественный товар , как таковой, не предусмотрена законом.

Взыскание морального ущерба

Если бы за каждую обиду мы получали денежную компенсацию, богатых людей в нашей стране было бы больше. Мелкие неприятности сопровождают нас в течение жизни, но вряд ли стоят времени и усилий, чтобы пытаться получить за них компенсацию. Чисто теоретически, конечно, возможно подать иск в суд на нахамившего соседа и потребовать любую желаемую сумму за испытанные моральные страдания во время оскорбления.

Возмещение морального вреда потребителю

Согласно статье 15 Закона РФ «О защите прав потребителей». потребитель имеет законные права на компенсацию морального вреда. Так, под моральным вредом подразумевается нравственное или физическое страдание, вызванное действиями или бездействием третьих лиц. Но только в случае, если данные действия или бездействия посягают на принадлежащие гражданину по закону или же от рождения нематериальные блага.

Рекомендуем прочесть:  Юристы по гибдд

Как получить возмещение морального ущерба?

Согласно Гражданскому кодексу, моральный вред — это физические или нравственные страдания, причиненные гражданину противоправными действиями или бездействием третьих лиц. Как понять, что вы страдаете? Щемящее чувство в груди и слезы на глазах для закона не показатель. По закону страдания — это переживания в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием врачебной тайны, лишением каких-либо прав, физической болью из-за травмы или заболевания, перенесенного на нервной почве… То есть это вполне себе конкретные вещи.

Конференция ЮрКлуба

2. Товар не безопасный, отсутствует маркировка ( на упаковке только дата изготовления и нет номера бригады ), дата наклеена этикет пистолетом (подозреваю что уже в магазине), нет накладных на товар.

Между тем, на сертификатах две печати со схожими названиями. Естественно можно предположить, что, либо товар был продан владельцем сертификата посреднику, а затем уже посредником в магазин или как бывает часто, тупо отпускают от помойки и прикладывают сертификаты белой фирмы, тем более что названия фирм почти одинаковы.

Моральный вред потребителю: взыскание морального ущерба за нарушение прав потребителей

Компенсацию морального вреда можно требовать при недобросовестном отношении продавцов, исполнителей услуг, подрядчиков, изготовителей и пр. к правам и интересам потребителя. Право на такую компенсацию возникает у потребителя при наличии физико-душевных страданий.

Моральный вред – это физические и нравственные страдания потребителя, когда продавец или исполнитель нарушает его потребительские права.

Рекомендуем прочесть:  Что такое служба взыскания

Моральный ущерб за некачественный товар

В статье №15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» указано, что моральный ущерб, который был нанесен покупателю по причине несоблюдения изготовителем товара (продавцом, исполнителем, импортером, уполномоченным учреждением или уполномоченным частным предпринимателем) прав потребителя, которые регулируются законами Российской Федерации, должны быть компенсированы тем, кто причинил этот ущерб, если в этом есть его вина.

Наш автосалон на основании решения суда вернул покупателю оплату за некачественный товар

— автомобиль. Кроме того, по решению суда мы возместили этому человеку моральный вред. Можно ли сумму возмещения морального вреда учесть в расходах при расчете налога на прибыль?

Глава 25 Налогового кодекса РФ не запрещает вам учесть такие расходы. Однако если ваша компания признает сумму возмещения морального вреда при расчете налога на прибыль, инспекторы вряд ли с этим согласятся.

Некачественный товар – возмещаем убытки и ущерб

Наступили холода. И многие стали пользоваться обогревателями. Сегодня я хочу рассказать историю, которая случилась с моей соседкой в прошлом году. Её обогреватель сломался и это привело к пожару. Все обошлось мелким ущербом, но в магазине её, мягко говоря, послали… к производителю.

Итак, купила моя соседка обогреватель. Какое-то время он работал исправно. Но как-то ночью женщина проснулась и увидела, что обогреватель горит.

О возврате денежных средств, уплаченных за некачественный товар, взыскании неустойки, компенсации морального вреда