Актуальный на сегодня вопрос – где делают экспертизу товара

Здравствуйте, уважаемые российские потребители и покупатели! Торговля самыми разными промышленными товарами в Российской федерации становится все шире, увеличивается их разнообразие и количество мест, предлагающих покупки оффлайн и онлайн. Соответственно, повышается и ритм таких операций, повышаются темпы, как производства, так и технических и деловых отношений между покупателями, продавцами, поставщиками.

Вся правда об экспертизе некачественного ремонта авто

Нередко обращение автолюбителя в авторемонтное предприятие заканчивается неприятностями в виде претензий к качеству выполненных работ, либо к качеству использованных при ремонте материалов и запасных частей. Если полюбовно с автосервисом договориться не удается, то необходима независимая экспертиза ремонта, поскольку именно она, а вернее ее заключение, позволит разрешить спор между авторемонтным предприятием и его потребителем услуг.

Должен ли покупатель оплачивать экспертизу, проведенную продавцом?

Скажите, пожалуйста. Я покупала фотоаппарат, через 3 месяца — перестал работать экран. Я его занесла по гарантии, и мне дали листок, что он взят на осмотр.

После 1 недели я позвонила и мне сказали, что фотоаппарат снят с гарантии (как я понимаю поломка по моей вине). И сказали, что бы я за осмотр заплатила!

Рекомендуем прочесть:  Шантаж в скайпе это развод

Вам предоставили официальный документ – заключение СЦ о причинах возникновения недостатка? Если нет, то вы никому ничего не должны.

Замена некачественного товара

— Если прибор сломался вскоре после покупки, не позднее 15 дней, то его можно обменять или вернуть продавцу. Это правило распространяется на технически сложные товары. Список этих товаров указан в перечне 575, утвержденном постановлением Правительства. В список входят, например, автомобили, бытовая техника.

Все остальные товары можно обменять или сдать в течение гарантийного срока.

Как и за чей счет проводится экспертиза некачественного товара?

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости — провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Как потребителю доказать ненадлежащее качество товара

Если ваши права нарушены, и вы хотите защитить свои интересы в судебном порядке, то помимо подготовки искового заявления о защите прав потребителей и формирования требований, нужно подумать о том, как вы можете подтвердить свою точку зрения, а точнее о том, как доказать приобретение некачественного товара и то, что повреждение возникли не по вашей вине.

Доказательствами являются сведения о фактах, обосновывающих претензии и пожелания сторон, и об обстоятельствах, имеющих значение для разрешения дела в суде.

Как решить проблемы с возвратом товара

На возврат товара установлены определенные сроки – 7-30 дней. Одно из требований потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков – отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи ненадлежащего качества.

Конференция ЮрКлуба

В плеере в период гарантийного срока обнаружили недостатки, сдали на ремонт, продавец произвел проверку качества, экспертизу не делал и отказал в ремонте.

Далее обратился в суд, в суде ходатайство от потребителя провести экспертизу плеера и расходы по экспертизе отнести на продавца, так как плеер на гарантии.

Судья все говорила, что потребитель должен оплачивать экспертизу, так как ходатайство от него, потребитель возражал ссылаясь на то, что в период гарантии продавец обязан за свой счет провести экспертизу, согласно ФЗ О защите потребителей, потом судья вынесла определение о назначении экспертизы и расходы возложила на потребителя и продавца по 50% на каждого.

Кто оплачивает независимую экспертизу